Понедельник, 28.09.2020, 02:59
Приветствуем Вас, Гость! | RSS

 

Пресса и книги

Главная » Пресса и книги » Статьи

2012. Рецензия на альбом "Сентимент"

Карел Готт - Сентимент

Tomáš Parkan

После многих лет Карел Готт вновь решил вернуться к свингу, поп-стандартам, «Семафору», а также к сотрудничеству с биг-бэндом Чешского радио. Результатом стал альбом «Sentiment», который снова напоминает, почему эта легенда чешской поп-музыки до сих пор в почете и по-прежнему собирает «Соловьев».

С самого начала важно разъяснить один существенный момент. Название «Sentiment» в целом довольно точно передает суть всех записей. Не ждите от альбома и, следовательно, от Карела Готта, что он начнет играть в Майкла Бубле [1]. Забудьте о современном представлении о свинге и поп-стандартах. Подход Готта к этой теме вполне соответствует его возрасту, а главное – времени, когда появились выбранные композиции, и это, конечно, верный подход, вызывающий впечатление абсолютной естественности. Несомненно, намного большей естественности, чем в «Lidovkách jeho srdce» [2].

Среди семнадцати песен, которые были выбраны для альбома, можно найти композиции, входящие в т.н. «великий американский песенник», образцы свинговой классики - но, кроме того, и некоторые вещи из чешского музыкального наследия, в том числе одну из истории «Семафора» [3]. Можно упомянуть, например, чешские версии песен "Crazy", "La mer", "Have You Met Miss Jone?", "What A Wonderful World", "It Was Very Good Year" или "A Song For You". Тексты к большинству песен написал Павел Врба, и это один из плюсов всего альбома. Из репертуара «Семафора» Карел Готт выбрал "Blues pro tebe" и прикоснулся к еще более давнему наследию, исполнив "Tvůj krok zní" и "Dívku v modrém" – песню из одноименного фильма с Олдржихом Новым и Лидой Бааровой [4].

Вместе с великолепным биг-бэндом Чешского радио, струнным оркестром Рудольфа Видерманна, а также благодаря аранжировке Вацлава Козла Готт смог воссоздать в песнях то самое чувство, о котором говорит название сборника. При первом прослушивании возникает ощущение, будто кто-то сдул пыль со старой пластинки. Но, продолжая слушать, вы убедитесь, что та, прежняя, пластинка осталась в истории. Легкий налет современности все-таки ощущается в деталях, звуке и некоторых приемах. Единственное исключение - "Blues pro tebe", где попытки вмешательства в первоначальную «семафорскую» атмосферу минимальны, а если и делаются, то с большой деликатностью.

Похвалы биг-бэнду Чешского радио абсолютно уместны – с Карелом Готтом они здесь равноправные партнеры. Биг-бэнд тут не просто аккомпанирует, они с маэстро взаимно дополняют друг друга. В некоторых пассажах Готт дает простор оркестру, и тогда царит инструментальное соло – и наоборот, ансамбль охотно уступает дорогу его фирменному тенору. Этот взаимный диалог ведется на чешском, что означает не язык, на котором исполняются песни, а их стиль и звучание. В других случаях этот чешский привкус может мешать, но здесь он придает свежести и, главное, приятно отличает этот альбом от подобных версий из англоязычных стран.

Как оценивать «Sentiment» Карела Готта – вопрос относительный. Вне всяких сомнений, это очень удачная работа, и все же многое здесь зависит от точки зрения. Если смотреть на этот альбом глазами интернет-пользователя, который ищет современную музыку, такому слушателю альбом может показаться старомодным и оценка 7/10 будет для него наивысшей. Наоборот, типичный поклонник Готта, почитающий свинг в его первозданном виде, будет восхищен альбомом и разочарован столь низкой оценкой. В результате можно выбрать нечто среднее между этими подходами. Так или иначе, Карел Готт вместе с Биг-бэндом Чешского радио снова записал альбом, который напоминает, почему перед ним склоняются коллеги всех возрастов и жанров.


[1] Майкл Бубле - современный американский исполнитель джаза и свинга.

[2] «Lidovky meho srdce» - вышедший в 2010 году альбом моравских песен, который Готт записал с оркестром народных инструментов Ладислава Павлуша. Критики отнеслись к этому эксперименту довольно прохладно.

[3] «Семафор» - легендарный пражский музыкальный театр 60-х годов. Там играли музыку, которая в социалистической Чехословакии не приветствовалась, - джаз, свинг, рок-н-ролл, и там Готт пел свои первые хиты, сейчас тоже ставшие легендой.

[4] Олдржих Новый – культовый актер, своего рода чешский Кларк Гейбл, играл джентльменов и коварных обольстителей:) В детстве был для Готта кумиром и примером для подражания, позже Готт изобразил его на одной из своих картин.

Источник: musicserver.cz


Перевод - mummi
 

Категория: Статьи
Просмотров: 2285 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.7/7
Всего комментариев: 1
1 alla   (12.08.2012 19:52) [Материал]
Да действительно это не для Интернета, но для души!

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по сайту
Меню раздела
Мини-чат
Форма входа
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0