Понедельник, 18.12.2017, 23:38
Приветствуем Вас, Гость! | RSS

 

Пресса и книги

Главная » Пресса и книги » Интервью

2000. Эхо Москвы: В гостях Карел Готт

Эхо Москвы - В гостях Карел Готт

Ринат Валиулин, Ксения Ларина
Радиостанция "Эхо Москвы", 22 апреля 2000г.


Встречайте на московской земле Карела Готта. Добрый день, Карел. Еще раз напомню нашим слушателям, что единственный концерт в Москве состоится сегодня, 22 апреля. Это в честь Владимира Ильича Ленина?

Это так?

Сегодня 130 лет Ленину.

Я уже долго не был в школе.

Забыли?

Забыл.

Вы долго не были и в России. Как давно Вы здесь были в последний раз?

Я был в России, но не как певец. Я здесь делал выставку в Чешском центре как художник. Публика видела меня в другом амплуа.

Как давно Вы занимаетесь живописью? Например, я не знала, что Вы пишете картины.

Когда мне было 10 лет, я уже делал копию Сандро Боттичелли. Я получил от родителей мольберт и с радостью начал рисовать. Но сначала, как бывает, копии, а потом, уже позже, нашел особенный стиль.

То есть у Вас была возможность стать художником, а не певцом?

Да, я готовился в Академию, но не сдал экзамены. Может быть, судьба так хотела, чтобы я их не сдал, чтобы я был певцом, потому что как у художника, может быть, у меня не было бы успеха, я был бы очень бедный артист.

На самом деле артист стал богатый во всех отношениях, в том числе и материально. Карел, очень многое изменилось со времен нашей советской жизни: и в Советском союзе, и в Чехословакии, в ту пору социалистической страны. На Ваш взгляд, что самое главное утеряно с тех времен? Вы о чем-нибудь жалеете?

Артист идет на тонкий лед, он рискует, но дышит свободнее, потому что он свою судьбу, свой путь делает сам. Там много позитивного и много негативного. Я не жалею ни о чем, потому что так должно быть. Я верю в судьбу. Если я встретил кого-нибудь, он подготовит мой маршрут. То есть если бы я бы не встретил друзей, которые мне очень помогали на этом пути, возможно, я был бы машинистом или врачом.

Вас очень любили у нас в советские времена. Вы уже 13 лет не были в России. Почему? Вы боялись, что публика уже не примет Вас здесь? Чем это объясняется?

Нет. В моих руках нет расписания. Это делает менеджмент. Все изменилось, как Вы сказали, в России, и просто старых коллег, людей с концерта уже нет, а новые не пригласили. А когда пригласили, не было времени. Например, давний друг Иосиф Кобзон меня приглашал к своему последнему концерту. Он сказал, "к последнему в жизни концерту". Но я думаю, что он не был последним.

Он пока еще поет на всех юбилеях. Берет в руки микрофон и начинает петь, но может Карел, давайте вернемся к сегодняшнему концерту. Что это за программа? Это такой творческий отчет? Там песни разных лет?

Да, Вы точно сказали. Я хочу выступать не только с новой программой. Я хочу, чтобы публика меня узнала. Там будут старые успешные песни, что-нибудь с нового альбома. Этот альбом называется "Годы моей юности". В этом альбоме песни, которые я любил и до сих пор люблю, но никогда не записывал, и это хиты поп-классики.

Вы начинали с джазовых композиций. Почему Вы все-таки решили перейти на эстраду, на поп-музыку?

Это были мои первые гастроли за границей с оркестром Карела Краудгарднера. Это был джазовый биг-бэнд Пражского радио. Там были самые лучшие музыканты нашего джаза. У меня было счастье начинать свою карьеру с такими музыкантами. Но потом, когда меня уже ангажировали и написали для меня тогда такие хиты тогдашнего времени, джазовая публика мне этого не простила. Потому что джазовая публика очень ортодоксальная. Джаз есть философия, это не просто шутка. А если я пою такие хиты (или мировые хиты), то они такого певца уже не берут. Потом, до сих пор у меня есть много пластинок. Я интересуюсь джазом, но джаз на сцене для меня окончился.

А опера была в Вашей жизни?

Нет, уже в первый день, когда я был в консерватории в Праге я своему учителю, профессору Константину Каренину, сказал, что я хочу, чтобы Вы меня научили петь, научили хорошей технике, но не хочу в оперный дом. Хочу делать популярную музыку с такой техникой, чтобы показать когда-нибудь, что эти ноты может взять и эстрадный певец.

Сегодня, обратите внимание, очень многие великие оперные исполнители не гнушаются петь поп-музыку. У того же Паваротти очень много эстрадных вещей. И ничего, совмещают.

Когда я начинал в консерватории, популярная музыка была очень отделена от классики, между ними был барьер. Было такое отношение, как к культуре, к очень легкой музыке.

Карел, расскажите немножечко о том, как сейчас живет Чехия, Прага. Это очень интересно, поскольку мы же все воспринимаем только через призму новостей. А Вы все-таки там живете, это Ваш дом, Ваша родина.

Прага - прекрасный город, после реновации очень прекрасный. Я вижу дома, которые тысячу раз видел, и там я просто не видел такую красоту, как сегодня. Но, как бывает, кому-то живется хорошо, а кому-то - менее хорошо.

Русские туристы вам сейчас не надоедают? Говорят, их еще больше, чем было раньше.

Да, там сейчас столько туристов, что...

Не дают забыть русский язык? Хорошо. А если говорить о политике, мне просто очень интересно. Поскольку Вы личность достаточно яркая, наверняка Вы интересуетесь политической жизнью своей страны. У Вас, наверное, были какие-нибудь предложения, чтобы Вас пригласить в политику, предложить Вам должность в правительстве, или возглавить какую-нибудь партию. Не было такого?

Люди из политики знают, что я в своей книге написал мое мнение о таких разных политических, исторических официальных версиях. Я их просто не беру. Я хочу знать, почему так было, почему произошли эти революции, кто платил за революцию, кто оплачивает войну. Я думаю, что за всем - деньги, что не бывает, чтобы обыкновенные люди восстали чего-то несправедливого. Я пытаюсь с неофициальной точки зрения посмотреть на это, не так, как подается официально, как Вы слышали в школе или как было в газетах, официальные версии. Я думаю, все немножко по-другому. Это не ложь, но это полуправда, которую нам говорят.

Вы не жалеете, что распался бывший социалистический лагерь, что сейчас не так просто Вам приехать в Россию, что нет того единства государств, которое было? Варшавский договор и т.д. Это была все-таки какая-то семья. Или я ошибаюсь? Не жалеете об этом?

Это был послевоенный порядок, с этим нельзя ничего было сделать. Это была сильная политика равновесия, которую державы поддерживали между собой, стратегическая политика. Значит, когда одна сторона уже не могла, вторая ей помогала, чтобы было равновесие. А если был какой-нибудь военный шаг, другая сторона была согласна. По официальной версии, они были шокированы этим. Но это неправда, каждый шаг другой стороны был известен и разрешен.

У Вас не было проблем с демократической властью в Чехии за Вашу дружбу с Советским союзом? Вам не говорили: "Ага, это тот самый Карел Готт, который так любил Советский Союз!"

Нет, у нас там нет дураков. Они знают, как это было. Во всем мире есть публика, которая хочет слышать музыку, хорошие песни, во всех странах есть миролюбивое, дружеское настроение и восприятие, а политика есть политика. Я немножко знаю, как были революции, войны. Я не хочу быть политиком, потому что тогда я бы не мог сказать то, что я сейчас говорю, не мог бы сказать правду.

Вы по-прежнему популярны в нашей стране. А в других странах Европы Вас также хорошо знают? Скажем, в Германии, во Франции.

В Германии, вообще в германо-говорящих странах меня очень хорошо знают. У меня есть пожизненный контракт с фирмой, уже 33 года. Сколько я буду петь, так долго они мне не разрешат закончить петь.

У Вас сейчас проходит европейское турне? Или это просто специальный концерт, который привозится в Москву?

Только один концерт в Москве. Я, слава богу, нашел организатора или "агентуру", которая это сделает, которая верит, что Карел Готт может вернуться на сцену здесь, что его помнят (я надеюсь). Вечером посмотрим.

А у Вас были такие периоды в жизни, когда не хотелось петь?

Очень короткие, в несколько минут.

То есть не хотелось все бросить, забыть обо всем, сидеть и писать книжки?

Хотел писать, рисовать, читать. В моем доме много книг, но нет времени все читать. Я попробую читать выборочно, найти то, что я хочу знать. Потому что нельзя читать все, что сегодня публикуется.

А газеты читаете?

Да, разные. Потому что я хочу знать, что о конкретных событиях пишут разные газеты. И тогда я могу уже создать свое собственное мнение.

Сегодня, когда я готовилась к встрече с Вами, прочитала, что Вы собираетесь вечером на концерте общаться с публикой на русском языке. Это действительно так?

Обязательно. Но, к сожалению, я уже многое забыл на русском языке. Потому что надо говорить. Я здесь несколько дней. Я надеюсь, что будет хорошо. Например, сегодня утром я еще ничего не сказал.

А Вы занимались, готовились, вспоминали русский язык перед приездом сюда?

Да, я научился здесь на гастролях больше, чем в школе. Приготовил поздравления публике на русском языке, чтобы они не говорили: "Что такое, почему он не помнит наш язык?" Я же говорил...

Да, говорил и даже пел по-русски. А по-русски сегодня будете петь?

Такие успешные песни, как "Скрипка Паганини" или какой-нибудь романс на русском ("Я встретил Вас", "Я Вас любил"), романс на чешском языке Чайковского (поет).

Мы - все-таки славяноязычный народ. А как воспринимают песни, исполненные на чешском языке в Германии или во Франции, где нет общих языковых корней? Вы поете там на чешском языке?

Во Франции нет.

А в Германии?

В Германии - да.

Поете на чешском?

На чешском - нет, очень мало. Если это какая-нибудь народная песня, то ее надо петь на чешском, как итальянские романсы надо петь на итальянском языке.

Скажите пожалуйста, чье мнение для Вас самое авторитетное, если говорить о работе? Кому Вы доверяете? Наверняка, Вы у кого-то спрашиваете: "Как я сегодня выступил?"

Мы работаем, чтобы было можно певцу идти на сцену с репертуаром больше, чем два часа. Хорошие музыканты. У нас много репетиций.

А сегодня будет?

Да, будет долгая репетиция, чтобы технически все было приготовлено, с оркестром, который называется "КГБ".

Вы встречаетесь с другими исполнителями, которые были популярны в наши советские времена? Скажем, Караклаевич, Марьянович.

Да, обязательно. Лев Лещенко, Пугачева для меня до сих пор самая лучшая. Я не знаю, что она сейчас делает...

Иногда поет.

В каком стиле?

В современном. Она не отстает от молодежи, молода душой.

Больше технически или акустически? Музыканты там или техника?

Музыканты. Да, муж у нее молодой.

У нее всегда были очень хорошие музыканты.

Что ж, заканчивается наша короткая встреча. Остается только пожелать ни пуха, ни пера сегодня на вечер.

К черту.

Источник: echo.msk.ru

Категория: Интервью
Просмотров: 752 | Рейтинг: 4.8/9
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по сайту
Меню раздела
Мини-чат
Форма входа
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0