Вторник, 26.09.2017, 03:02
Приветствуем Вас, Гость! | RSS

 

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: mummi, annyusha, svi25 
Форум » Форум для общения фанов » Статьи, интервью, переводы » Карел Готт: Все в порядке! (Интервью 82-го года плюс интересные подробности о жизни :))
Карел Готт: Все в порядке!
mummi Дата: Пятница, 01.07.2011, 16:03 | Сообщение # 1
Priznivec
Группа: Администраторы
Сообщений: 524
Статус: Оффлайн
В свое время было напечатано в "Ровеснике", пер. Д. Прошуниной, взят из интернета

КАРЕЛ ГОТТ: «ВСЕ В ПОРЯДКЕ»

Ян КРУТА, чехословацкий журналист

Меня часто читатели спрашивают, как делается интервью с Карелом Готтом. Интервью с заслуженным артистом Чехословакии делается так.

Сначала долго звоню по телефону: или занято, или чей-то голос поясняет, в какой стране, в каком городе сейчас находится Карел Готт. Наконец я слышу голос самого Готта, и мы договариваемся о времени встречи.

Пятнадцатого января, 15 часов 10 минут. Звоню. Карел открывает дверь, говорит, чтобы мы (фотокорреспондент и я) ботинки не снимали, но у нас этот ритуал в крови, и мы без него не можем.

15.20. Заслуженный артист сервирует чай, разговариваем, ждем менеджера доктора Зитко из Прагоконцерта.

15.35. Доктор Зитко приехал, мы садимся в «Жигули» и едем в город Градец-Кралове на концерт. Первый раз включаю магнитофон, и интервью начинается.

— Как бы ты отнесся, если бы какой-нибудь певец ссадил тебя с трона «Золотой соловей»?

— «Золотой соловей» — это игра, как игру его и надо воспринимать. Если меня обгонит певец, который поет лучше меня,— все в порядке. Если же певец, который поет хуже, так публика сама поймет. Все, что мне нужно,— быть здоровым. Пока с этим у меня никаких забот нет, а опыт зрелого человека песням идет на пользу. И если когда-нибудь мне придется спуститься по лестнице популярности вниз, то меня будет согревать сознание, что за восемнадцать лет концертной деятельности семнадцать раз я был на первом месте.

— А никогда не приходило тебе в голову перестать участвовать в этой игре м остаться почетным пожизненным «соловьем»?

— Признаюсь, приходило, но я прогонял такую мысль как трусость. Это бы значило, что я бегу из игры, а играющие такое не любят. Я буду участвовать в анкете на «Золотого соловья», даже если буду пятым или десятым. Все прекрасно понимают, что занятое место показывает не то, как хорошо певец поет, а как хотела бы, чтоб он пел, голосующая публика. К сожалению, для певца не существует такого сантиметра, как в легкой атлетике, который бы обьективно показал, кто первый. Но это и хорошо, потому что у болельщиков не сантиметр, а сердце. И если певец проживает не лучший свой день, они ему все равно аплодируют, потому что любят.

— С одной стороны, это приятно, что ты и твои коллеги держатся на вершине уже столько лет, а с другой — удивительно. Почему за последние годы появилось так мало новых талантов?

— Совсем не потому, что мы, которые начинали в начале шестидесятых, были так исключительно талантливы. Но у нас были для дебюта отличные условия. Популярная музыка переживала свой расцвет, вокруг нее было много энтузиазма, и не только со стороны певцов и культурных институтов, но и со стороны слушателей. С огромным воодушевлением ходили на концерты, каждая песня по телевидению была событием. Но за двадцать с лишним лет это воодушевление выдохлось. Теперь, чтобы подготовить свой телевизионный концерт, я трачу времени в пять раз больше, чем, например, два года назад. Теперь уже недостаточно подняться на ступеньку перед камерой и просто петь. В каждой песне надо придумать что-то и для зрителя, на что можно было бы смотреть.

— От кого ты узнаешь, какое впечатление произвел концерт или передача по телевидению?

— Проще всего с пластинками, сколько их продано — довольно точный показатель. На концерте чувствуешь реакцию людей, и она в каждом городе разная. На телевидении этим занимается целый отдел. Я же всегда руководствуюсь интуицией. Всегда чувствую, когда прямо в цель, а когда мимо. Телевизионные зрители в известной степени консервативны, к новому они привыкают постепенно, а если уж к чему привыкли, то основательно и надолго. Но я вовсе не хочу, чтобы про каждый концерт все говорили «ах, как хорошо». Мне хочется задеть, растревожить и вызвать на спор, подтолкнуть к размышлениям.

— В каком направлении идет развитие выступлений популярных певцов по телевидению: к естественности, простоте, душевности или к постановочности, торжественности?

— Это зависит от индивидуальности певца. Одни идут от сердца, например Гари Белафонте, его последняя телевизионная программа называлась «Пою о том, что вижу вокруг себя», в нее входили и интервью с журналистами, и его прямое обращение к публике. Такая программа типична для этого певца, красивая музыка, приятное пение, естественное раздумье. Чувствовалось, что он верит во все, что говорит и делает. А можно таким образом просто строить себе карьеру. Есть и другой род выступлений певцов по телевидению. Великолепная постановка, оптимистическая песня о любви, сотня красивых танцовщиц, все залито солнечным светом юпитеров. Такие спектакли тоже нужны: люди приходят домой с работы усталые, они имеют право отдохнуть в мире красоты и праздника.

— А имеешь ли ты право показывать людям праздник, когда газеты каждый день приносят известия о мире, в котором все кипит?

— Это люди узнают из других передач, где информация построена профессионально.

— А может быть, твой праздник — уход от действительности?

— Нет. Представь себе, собрались друзья и говорят: проблем у нас сегодня было достаточно, а теперь отдыхаем, поем, танцуем. Иногда такое отключение вполне целесообразно.

18.20. По скользкой дороге добрались до Градец-Кралове. Ищем зимний стадион. Фотокорреспондент Мирек Заяц высунулся из окна и спрашивает дорогу у прохожих. Отвечают кое-как. Когда же выглянул Карел, тут же набежали поклонники, и до самого стадиона мы ехали в густой толпе.

18.35. Начинается репетиция. Готт смотрит, как настраивают аппаратуру, оглядывает пустое хоккейное поле...

18.50. Готт говорит, улыбаясь: «Все в порядке. Ни одной ошибочки» и уходит с руководителем оркестра Штайдлом определить порядок песен в концерте.

19.20. Готт входит в костюмерную, следом за ним молодая женщина, она ждала в коридоре и хочет получить фотографию с автографом. Доктор Зитко сердито сжимает губы и поднимает глаза к потолку. «Не сердитесь,— извиняющимся тоном говорит Готт,— у меня в самом деле нет времени, я должен переодеться».— «Можете переодеваться при мне, я видела вас на пляже в плавках». Мы смеемся. Но не доктор Зитко. Он берет охотницу за автографом под локоть и бесцеремонно выводит в коридор.

20.30. В зале десять тысяч празднично одетых слушателей. Стадион еще дышит вчерашним хоккейным холодом. Концерт идет уже полчаса. Ладислав Штайдл вызывает на сцену Готта. Аплодисменты. Интересно, что чувствует Готт, когда проходит по сцене перед десятитысячной толпой? Он слегка кивает головой Штайдлу - мол, все идет как надо.

22.50. После концерта Готт садится за руль, и мы едем в Прагу. Через два часа мы у Готта. Мы пьем чай, и я включаю магнитофон.

— Какой у тебя распорядок дня!

— В день концерта стараюсь не назначать никаких деловых встреч, не носиться по городу, сохранить все силы на вечер. Когда запись в студии, дома долго распеваюсь. Естественно, сейчас все не так, как когда работал на
ЧКД. Самой трудной была утренняя смена, до двенадцати я пел в кафе, в два ночи ложился спать, а в полпятого утра уже вставал на смену. А когда ночная смена, то, отпев свое в кафе, сразу шел на работу.

— И все же вряд ли кто поверит, что ты все делаешь сам, возле тебя нет людей, которые бы тебя обслуживали.

— Я сам забочусь о музыке, которую хочу петь, сам работаю с авторами текстов, сам придумываю костюмы... А еще репетиции, собрания, обдумывание, беготня, иногда и сверхбеготня...

— И иногда эта сверхбеготня в угоду публике?

— Мне нравится угождать публике, но часть моего репертуара всегда немного отличается от того, что хотело бы услышать большинство. Поэтому некоторые бывают недовольны, но зато я приобретаю новых слушателей, которым такой взгляд симпатичен. В глубине души я убежден, что мой репертуар всегда не совпадает с ожиданиями публики, и именно этим я ее так долго удерживаю.

— Ты уже пел оперетту, мюзиклы, классику, рок-н-ролл, недавно ты выпустил альбом кантри. Не слишком ли большой разброс?

— Представь себе, что на завтрак, обед и ужин ты изо дня в день ешь одно и то же. Это же одуреть можно. Вот и я — все бы пел и пел романтические кантиленные песенки. Что для моего голоса подходит, то я и выбираю. А нахожу такие вещи и у Шуберта, и в кантри, и в оперетте. В каждом жанре можно найти хорошую музыку и хорошо ее интерпретировать.

— Про тебя без конца пишут, какой ты работоспособный. А отдыхать, бездельничать ты умеешь?

— Нет. Мне всегда кажется, что-то упустил, напрасно потерял время...

— Какие люди тебе нравятся?

— Энергичные, которые не притворяются скромными, знают, что они могут, которые ради дела могут не спать, не есть, ни о чем другом не думать. Терпеть не могу сонных, вялых, которые заранее всего боятся, любят только свой покой. Это опасные люди.


Из мечты тоже можно сварить варенье. Надо только добавить фруктов и сахара.(с)
 
annyusha Дата: Вторник, 05.07.2011, 01:54 | Сообщение # 2
Priznivec
Группа: Администраторы
Сообщений: 107
Статус: Оффлайн
"Терпеть не могу сонных, вялых, которые заранее всего боятся, любят только свой покой. Это опасные люди".
Ох, Карел, а я часто бываю такая... постараюсь меняться:)
 
Форум » Форум для общения фанов » Статьи, интервью, переводы » Карел Готт: Все в порядке! (Интервью 82-го года плюс интересные подробности о жизни :))
Страница 1 из 11
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru