Воскресенье, 17.12.2017, 09:17
Приветствуем Вас, Гость! | RSS

 

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: mummi, annyusha, svi25 
Форум » Форум для общения фанов » Статьи, интервью, переводы » Немецкая пресса об исполнительском мастерстве Готта
Немецкая пресса об исполнительском мастерстве Готта
mummi Дата: Среда, 29.06.2011, 17:26 | Сообщение # 1
Priznivec
Группа: Администраторы
Сообщений: 524
Статус: Оффлайн
Из статей разных лет (взято с неофиц. сайта)

Через шесть лет после того, как Карел Готт занял первое место в конкурсе юных талантов 1957 года, он пробился в первые ряды чешских исполнителей поп-музыки. Первый успех принесли ему выступления в небольшом музыкальном театре «Семафор» в Праге; он начал делать грамзаписи, появился в нескольких ярких шоу легкой музыки на телевидении и заявил о себе как о звезде кино (сыграв в первом чешском киномюзикле «Когда бы тысяча кларнетов»). В его исполнении песня знаменитых артистов «Семафора» Иржи Шлитра и Иржи Сухего «Глаза, запорошенные снегом» (Oči sněhem zaváté) оказалась на вершине хит-парадов чешской поп-музыки 1963 года, и Готт завоевал титул короля чешских поп-певцов – позицию, которую он удерживает по сей день. Опросы, проводимые среди молодежи, и анкеты музыкальных журналов уже много лет приносят один и тот же результат – Карел Готт остается на вершине, и это касается не только популярной и танцевальной музыки.

Его исполнительское искусство могло бы стать темой для отдельного исследования. Что такого особенного в его пении, что обеспечило ему такое высокое положение? В первую очередь, вероятно, тот факт, что Готт обладает не только исключительно красивым голосом, но и техникой, позволяющей ему удовлетворять требования самых разных стилей. У него приличный диапазон – его две октавы удовлетворили бы многих оперных певцов – и теплота его тона (или холод, если нужно!), в сочетании со звучностью и утонченностью голоса, способна заворожить любую аудиторию. А если вспомнить готтово чувство стиля и способность приноравливать свою технику к любым новым запросам, становится понятно, почему он поражает всех, кто слышит его. Любопытно, что исполнение Готта можно оценить в полной мере не только на живом концерте, но и слушая диск. Он старательно избегает всяких перегибов и дешевых «трюков», и характерное исполнение создается только исключительным голосом и вокальным мастерством.

Необычные качества голоса этого исполнителя, его упорство и усердие, жесткая самодисциплина, проявляющиеся в достижении его артистических целей, стали залогом его широкой популярности по всей Европе. Успехи на родине, естественно, вскоре вызвали реакцию и за границей. Выступления на прославленных международных концертных сценах (фестивали в Рио-де-Жанейро, Афинах, Токио, Сопоте, Гран-При Евровидения, гала-концерты, проводимые в рамках МИДЕМ в Каннах и т. д.) служат верстовыми столбами на пути артистической карьеры Карла Готта. Фирма «Полидор» произвела с Синатрой Востока – как называют там Карла Готта – множество записей под эксклюзивным и теперь уже хорошо известным титулом «Золотой голос Праги».

Как признанный мастер вокала Карел Готт, как правило, придает большее значение демонстрации выдающихся качеств своего голоса, чем глубокому смыслу песенных текстов, и именно по этому принципу он подбирает свой репертуар. Начало его певческой карьеры характеризуется увлеченностью джазом, и только со временем он постепенно перешел в сферу популярной музыки. Однако эта перемена принесла Готту массу новых почитателей, устраивавших ему овации на первой ступени его артистической карьеры, в маленьком театре «Семафор», и потом – на каждом этапе его становления независимым солистом. Его изначальный репертуар, основанный преимущественно на джазовых композициях, постепенно вытеснили требующие хорошего контроля над дыханием кантилены. Тем не менее, в его репертуаре осталось место и для приятных мелодий с четким ритмом.

Карел Готт довел владение техникой вокала до такой степени, что может теперь петь с одинаковой легкостью джаз, кантри и вестерн, стилизованный фольклор, классические композиции, прославленные такими тенорами, как Бениамино Джильи, Йозеф Шмидт и Марио Ланца, или, например, арию Йеника из «Проданной невесты» Сметаны. Истина состоит в том, что голос Карла Готта является сокровищем, которым могут похвастаться немногие исполнители мира, тем более – в сфере поп-музыки. Готт, как и его оркестр, установили высокий профессиональный стандарт, что лишний раз подтверждает эта коллекция наиболее успешных песен Готта, написанных современными чешскими композиторами. Многие из них уже стали хитами за пределами родной страны Золотого голоса Праги.


Из мечты тоже можно сварить варенье. Надо только добавить фруктов и сахара.(с)
 
Форум » Форум для общения фанов » Статьи, интервью, переводы » Немецкая пресса об исполнительском мастерстве Готта
Страница 1 из 11
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru